В рамках системной терапии с клиенткой обсуждали сложившуюся в ее жизни конфликтную ситуацию в отношениях с пожилой мамой.
⠀
Клиентка рассказала, что мама уже год мучается с сильным артрозом ног, сопровождающимся отеком и хромотой. Практически никуда из-за этого не ходит, так как ей тяжело передвигаться. А недавно у них состоялся диалог, в котором мама рассказала, что год назад она заказала в трёх монастырях своего города молитвы за здравие своей дочери (моей клиентки) и внука.
⠀
При этом моя клиентка, глубоко верующая девушка, не ходит в эти монастыри, так как они давно, по ее мнению, стали туристическими местами и ей некомфортно там, она не находит там для себя места для общения с Богом.
⠀
Мама про это знала и посчитала ее отступницей. Она стала корить ее за такое поведение, сказав, что ей очень стыдно. Что вот у неё даже с ногами случилась беда, так как Бог наказал ее за то, что она попросила молиться за здоровье дочери-отступницы. И что, как только годовой срок молитв истечёт 25 июля, дочь и внук обязательно заболеют. А вот сейчас они не болеют, благодаря заказанным молитвам.
⠀
У меня сразу же родилась догадка, какая именно часть ног болит и отекает у мамы. О чем я спросила клиентку, желая обратить внимание на взаимосвязь. Клиентка подтвердила мою догадку, сказав, что у мамы болят ступни.
⠀
Мы сразу провели взаимосвязи: отступница – ступни. У мамы возник конфликт: мне стыдно, что моя дочь отступница. Я бы хотела, чтобы она ходила в эти монастыри, чтобы не испытывать перед другими людьми чувство стыда. А раз она не ходит, с ней что-то не так.
⠀
Конфликт при артрозе – самообесценивание. Со мной что-то не так. Я что-то не могу, с чём-то не справляюсь. Тогда автоматический мозг подключает тело ровно в той локализации, по поводу которой происходит самообесценивание и начинает сначала изъязвлять костную ткань, чтобы потом на этом месте вырастить более плотную кость. Более мощную и сильную. Чтобы человек смог реализовать желаемое. Подробно я описываю это в посте про артрит и артроз ниже в ленте. В данном случае мозг мамы услышал команду «отступница» и стал реализовывать ее в буквальном смысле через ее ступни.
⠀
Дело в том, что наш автоматический мозг, если мы переживаем за другого, не может изменить его тело. Единственный инструмент, который у него есть в распоряжении, это тело собственное. Поэтому переживание за кого-то наш мозг принимает на свой счёт. Я ни раз в своей практике с этим сталкивалась на других примерах.
⠀
У нас не было цели и возможностей помогать маме, в нашей работе мне важно было помочь клиентке осознать, что мамина программа по поводу ее возможной болезни по окончанию молитв – это мамина программа. Что клиентка может ее не реализовывать. Что ответственность за своё здоровье лежит на ней самой. Мы это подробно проговорили.
⠀
И вот, истёк срок молитв, и клиентка поделилась обратной связью. Она не заболела. С маленьким сыном тоже все прекрасно. А что же мама? А у мамы как по расписанию в день окончания молитв почти полностью спал отек ног и она отправилась гулять по городу на несколько часов. Сейчас она не хромает и чувствует себя гораздо лучше. Мозг дождался окончания программы «наказания Бога» и запустил программу исцеления.
⠀
Будьте аккуратны в переживаниях и их формулировании. Разрешайте свои конфликты до того, как они перешли из психики в тело. Ну, а если Вы уже заболели, приходите искать конфликты и исцеляться.